Существует множество школ и методик обучения игре на флейте написанных в разное время. Казалось бы, зачем создавать еще одну? Все методики создавались в разное время на основе опыта флейтистов разных поколений и, безусловно, из каждой можно взять что-то полезное. Но как не потеряться в этом безбрежном океане информации? Тем более, что не все школы издавались на русском языке.

На основе своего исполнительского и педагогического опыта и руководствуясь современными мировыми стандартами и требованиями, я взял на себя смелость  проанализировать основные аспекты игры на флейте и предложить методику занятий для гармоничного развития флейтиста на всех этапах обучения.

В процессе преподавания мне приходится сталкиваться с типичными ошибками при игре на флейте у исполнителей  разных возрастов. Можно долго рассуждать о постановке дыхания, работе амбушюра, пальцевой техники, но главная проблема: и педагоги и ученики забывают, что игра на флейте соответствует естественной деятельности человеческого организма.

Дышать человек умеет с первой секунды на земле, умеет говорить, петь, держать в руке различные предметы, при этом не задумываясь, как он это делает. Задача данной методики развивать то, что дано каждому человеку от природы, а не придумывать за нее.

Разумеется, конечная цель педагога воспитать всесторонне развитого музыканта, но без совершенного владения инструментом не получится свободной интерпретации музыкального произведения. Как здание  строится  с прочного фундамента этаж за этажом, так и мы будем рассматривать аспекты исполнительства поэтапно с самой важной начальной стадии – постановки флейты и дыхания и последовательно до работы над концертом В.А. Моцарта и оркестровыми трудностями для конкурса в оркестр.

 

1.Постановка, как держать флейту. Амбушюр и звукоизвлечение. Дыхание. Дышим естественно.

 2 Вибрация. Зачем она нужна и как ее использовать. Почему естественно играющему флейтисту не нужно специально учиться цепному (перманентному) дыханию.

 3 Артикуляция. Штрихи. Стаккато и работа языка. Работа над техникой пальцев.

 4 Индивидуальный тембр, формирование звука. Работа над музыкальной фразой во время упражнений.

 5 Конкурс в оркестр. Концерты В.А. Моцарта и оркестровые трудности.

 

Все темы мастер-классов сопровождаются подборкой упражнений для развития соответствующих навыков, которые будут показаны и записаны на видео ( для последующего использования) во время мастер-класса Денисом Лупачевым.

 

Добавить комментарий

*
*

Required fields are marked *